Бизнес-планирование.

Бизнес-планирование.

Технологические прорывы ведут к громадному росту одних компаний и к упадку других. Гремит Samsung и Sony, но никто уже почти не вспоминает Kodak или Nokia. Компании не смогли преодолеть новый технологический рубеж и остались на задворках или вовсе прекратили свое существование, оставив лишь номинально использование имени некогда хорошего бренда.

Бизнес-планирование. Много вопросов.

В автомобильной отрасли сейчас происходят глобальные сдвиги, которые стали сильно заметны только сейчас. В век быстрой эксплуатации, когда сравнительно быстрая замена смартфона, автомобиля и т.д. считается нормой, никто не смотрит на качество и долговечность. Соответственно, все производство для низкого и среднего сегмента потребления удешевляется.

К переменной относится и стремительная электрификация автопрома. Именно эти тренды упустили популярные автогиганты. Электромобили. По доступной цене.

Популярные издания пишут, что Ford планирует сократить 4000 рабочих мест в Европе «из-за снижения популярности электромобилей».

Странно, учитывая, что в 2022 году доля новых зарегистрированных электрических автомобилей в Европе составила около 20-25%. К 2023 году этот показатель вырос еще больше. Ожидается, что к 2025 году доля продаж электрических автомобилей достигнет 30-50% в зависимости от страны и конкретных рыночных условий.

 Как же так? Может быть, на самом деле, что-то не так с электромобилями с Ford?

  • Цена Mustang Mach-E начинается примерно с 45,000 USD.

  • Цена BYD Han EV начинаться от 30,000 USD.

 Screenshot_4.jpg

Кто-то еще помнит Saab? Который выкупался туда-сюда сначала именитыми компаниями, вроде GM, а потом пошел по рукам менее популярных, вроде Spyker Cars и National Electric Vehicle Sweden, пока не ушел в банкротство. Может кто-то шильдик выкупит для своих каких-то целей, но компании в классическом понимании больше нет.

Сейчас все автопроизводители начинают давать субсидии, поддерживать кредитованием компании и ограничивать чужие заградительными пошлинами. Но конечный победитель будет тот, кто предложит покупателем наиболее оптимальный вариант цена-качество.

Итого имеем - ликвидация. Закрыты или в процессе закрытия автомобильные заводы Ford (Ford, Lincoln, Troller и т.д.), General Motors (Cadillac, GMC, Chevrolet, Holden и т.д.), Volkswagen (Audi, Škoda, Bentley, Porsche и т.д.)и Stellantis (Dodge, Citroën, Opel, Chrysler и т.д.). Кроме того, ввиду закрытия заводов, закрываются сопутствующие предприятия.

Закрывает в Европе заводы: Michelin (покрышки и шины), Schaeffle (продажа автокомпонентов), Bosch (автокомпоненты). Это десятки тысяч сокращений рабочих мест.

Некоторые подошли к решению проблем сменой шильдиков. Этот сделал Jaguar со своим многолетним убыточным бизнесом. Так они точно не закроются по-фордовски «вследствие утраты интереса покупателей к автопрому»? Мне кажется, это не та консультация, которую они хотели получить от своих советников.

 

Схожая борьба происходит во многих других сферах. Например, Intel и AMD вступают в борьбу против производителей ARM-процессоров, таких как Qualcomm, Apple, NVIDIA и Samsung.

И можно сколько угодно спорить о том, что у х86-процессоров еще велико преимущественно. Но тенденции идут к тому, что ARM системы становятся популярны не только благодаря технологическому прорыву (который еще впереди), но благодаря тому, что общество стремится к универсальности и переходит на смартфоны, лэптопы и т.д.

При этом рост и перспективы ARM-систем вкупе с разработкой ИИ могут в любой момент стать прорывными.

На данный момент Intel планирует сократить 15% сотрудников (почти 20 тысяч человек).

 Каждая компания занимается сокращениями. Но не в таких масштабах. Целые направления и отрасли работы идут под нож. Потому что дорого и не рентабельно.

Другие гиганты не отстают: Boeing сократит 17 тысяч рабочих мест, Airbus объявила о планах сократить до 2500 человек.

Другие компании, как Embraer или Lockheed Martin не так страдают от потрясений. Потому что изначально иначе планируют свою деятельность. В условиях отсутствия сверхдоходов и накачки денежными массами, исходят из реального положения дел.

Таким образом не раздували штат на десятки сомнительных проектов, а работали исключительно в своем ключе, иногда позволяя себе какие-то небольшие эксперименты. И когда начинается спад спроса или технологическое отставание, они наиболее подготовленные. Многим кажется, что совет директоров все знает и чутко держит руку на пульсе. Но громкие падения компаний показывают, что бизнес-планирование там бывает очень посредственное. Многие технологические гиганты живут не благодаря, а вопреки и с помощью. Отчасти этому помогает какой-то универсальный ранее разработанный продукт, который до сих пор пользуется спросом. Но как только он перестанет быть актуальным или конкурентоспособным, а замены не будет...

Разбрасывание деньгами сейчас очевидно на примере стримингов. Гиганты Disney, Amazon, Netflix в условиях сверхдоходов, позволяют себе не контролировать бюджеты. Потому что у них есть какие-то доступы к условно бесконечному «золоту». Поэтому покупается наследие Толкиена за полмиллиарда и делается сериал, с падением рейтингов просмотра в гигантских масштабах, при которых в нормальных студиях проект закрывают, режиссер и актеры вылетают на мороз и все забывают про это, как про страшный сон.

В нынешних реалиях все иначе. Выходит сериал Amazon, ему ставятся оценки на IDBM, который принадлежит…Amazon. Когда  таким образом обрушивающийся рейтинг удалось детальными проверками «поднять». И все продолжают сидеть на «золотом мешке» инвестиций. 

Как только в этой инвестиционной отрасли случится кризис, поверьте, там сразу начнут считать деньги. И мы увидим заголовки, как сокращают десятки тысяч тех, кто там и не должен был работать. Таковы процессы развития.

   

Все это интересно не только изучать, но и применять на своем опыте. Руководитель айти-проекта или директор компании тоже подвержены такому, только в меньших масштабах. Нужно понимать, что внезапные сверхдоходы, это не повод разбрасываться деньгами и нанимать кучу разных сотрудников. Это возможность сосредоточиться на своем основном продукте, и планомерно (а не хаотично) расширяться в другие экспериментальные сферы бизнеса. И контролировать их!

Потому что, если вдруг ваш основной продукт лопнет, вы должны будете уметь жить на сопутствующих проектах. Но часто оказывается так, что все эти второстепенные проекты просто высасывали деньги и не приносили никакого результата. Просто вы в какой-то момент могли себе это позволить и упустили момент.

 

Интересно? 

Можете связаться со мной и рассказать о своих проблемах или сомнениях в вашем бизнесе или бизнес-идеях.


Заказать звонок

Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним вам в течении 5 минут

Заказать услугу
Прикрепить свои файлы