Структурирование предприятий

Структурирование предприятий

Организационная структура предприятия —  руководство для пользования, которое объясняет, как организация выстроена и как она работает. Это одна из важнейших вещей. Правильно выстроенная структура помогает развиваться, делать все эффективнее, лучше и опережать конкурентов.

Директор компании, заместители, главный инженер, отдел бухгалтерии, менеджеры по работе с клиентами, начальники участков или прорабы. Как они работают и по каким регламентам? Кто кем управляет в теории? А на практике как?

Там, где нет четких обязанностей, структуры, алгоритмов действий, проявляется много проблем:

  • ненадлежащее оформление и передача документов;
  • отсутствие адекватного контроля за сроками и отчетностью их выполнения
  • перекидывание проблем отделами и работниками друг другу;
  • временные проблемы становятся постоянными;
  • утеря документов;
  • отсутствие контроля за кредиторской и дебиторской задолженностью.

Поэтому, моделирование структуры предприятия, выстраивание бизнес-процессов на уровне взаимодействия отделов важный и серьезный шаг. Процессы работы и подчиненности должны быть понятны каждому работнику. Кому он подотчетен, какие у него права и обязанности, какие у него алгоритмы действий в той или иной ситуации. А главное - реален на практике.

Что можно сделать:

  1. Аудит и проверка структуры предприятия. На данном этапе проводим исследование, путем сбора первоначальной информации о компании, изучения документов, принципов взаимодействия, а также методом анкетирования и интервьюирования работников компании. Данным путем выявляются ошибки, недочеты и проблемные участки в работе компании. На данном этапе рисуется модель структуры и процессов компании «как она есть».
  2. Устранение ошибок и проблем компании. После проведенного исследования и выявления проблем, вырабатывается программа для устранения выявленных ошибок, с разработкой модели процессов компании «как должно быть». Данные варианты просчитываются с учетом пожеланий и мнений руководителей. Разработка модели может иметь несколько вариантов. Это может быть как легкая редакция и отладка существующих процессов, так и глобальный реинжиниринг.
  3. Финальная модель и обкатка. После обсуждения и уточнений финальная модель структуры и процессов компании одобряется и внедряется в компанию. В процессе «обкатки» выявляются сильные и слабые стороны, в итоге вы получаете работающую систему, которая увеличивает КПД компании.

Что это даст вашей компании:

  • четкая регламентация работы каждого отдела и сотрудника;
  • разграничение зон ответственности персонала (никто не будет выяснять кто обязан был сделать то или иное действие - принцип перекладывания ответственности исчезает);
  • устранение ошибок и регламентация работы повышает эффективность работы (от документооборота до самой непосредственной работы компании, отгрузка товара или выполнение работ/услуг);
  • повышение знаний работников повышает конкурентность предприятия и делает его более устойчивым;
  • понимание и переосмысление процессов взаимодействия отделов компании делает ее эффективнее, исключает множество конфликтных ситуаций между сотрудниками компании и повышает уровень взаимодействия в работе организации;
  • оптимизация работы предприятия, исключение дублирующих функций сотрудниками, регламентация работы и разграничение зон ответственности ведут к повышению рабочей дисциплины и производительности труда работников.

Кроме того, в результате выявленных проблем, можно применить тренинги, которые помогут структурам предприятия повысить их знания в сфере документооборота или в иных вопросах (зачем следует выполнять те или иные действия, которые они считают лишними и ненужными, но полезны предприятию).


Нужна консультация?

Звоните +375 (29) 388-45-19
Или оставьте заявку!

Менеджер

Андрей Зятьков


Заказать звонок

Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним вам в течении 5 минут

Заказать услугу
Прикрепить свои файлы